Подождите
идет загрузка
Оставить отзыв/пожелание

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОРОД КИНЕШМА

НАШ ГОРОД - ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ!!!
9220

ВЕХИ ИСТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО ПОРТА

1906 – произведены земляные работы по устройству гавани в р. Кинешемка.

1912 – Министерством путей сообщения отпущено 24 000 рублей на оборудование гавани. Произведены земляные работы по устройству откосов и застилке их камнем.

1917 – образован профсоюз водников в Кинешме.

1918 – национализация речного флота. Создано единое управление пристани «Кинешма», начальником был назначен агент бывш. общества «Кавказ и Меркурий» А.П. Ноздрин.

1923 – вместо Волжского округа водных путей сообщения создается Волжское государственное речное пароходство.

1927 – в Кинешме строятся свайные деревянные склады, причалы оснащаются транспортной механизацией, пристань оснащается плавучим транспортерным перегружателем с деревянным корпусом.

1927 – на переправе через Волгу появляется пароход «Смычка», построенный на средства кинешемцев.

1930 – начинается активное строительство портов и пристанских сооружений в Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде, затем – в Ярославле, Казани, Астрахани, Кинешме.

1930-е гг. – в Кинешме построен береговой деревянный вокзал. Начинает внедряться диспетчерская система, появляются телефонная и селекторная связь.

1932 – 1934 – в Кинешме издается газета речников «Буксир». Всего вышло 127 номеров.

1935 – построены судоремонтные мастерские.

1937 – для канала Москва-Волга построен деревянный двухдечный дебаркадер №194. На нем размещался ресторан «Поплавок».

1941 – 1945 – большая часть кинешемских речников воевала на фронтах ВОВ. Сейчас в память погибших на территории порта установлен памятный знак.

1948 – постановлением Совета министров СССР пристань «Кинешма» преобразована в Кинешемский речной порт.

1950-е гг. – в Кинешме завершено строительство новых грузовых районов: грузопассажирский на Волге и перевалочный в искусственно образованной гавани р. Кинешемки. Появились портальные краны, железнодорожные подъемные пути. Построены дома по ул. Бредихина, Ленина, Морской, Кутузова, Красина. Введен в действие детский сад «Ручеек» и детский комбинат «Кораблик».

1955 – создано Волжское объединенное пароходство с линейными пароходствами в составе. Кинешма вошла в состав Горьковского линейного пароходства.

1960 – 1970 – происходит кардинальное обновление портового хозяйства. Появляются современные теплоходы типа «РТ», «Волгарь», грузопассажирская переправа «СП».

1975 – в состав Кинешемского речного порта вошла пристань «Юрьевец».

1975 – введено в эксплуатацию совр. здание Речного вокзала.

1976 – введено в эксплуатацию здание Управления речного порта.

1980 – 1990 – порт располагает современным грузовым (суда типа «СП», самоходный, сухогрузный, буксирный, рейдовый, вспомогательный самоходный, сухогрузный несамоходный, грузопассажирский флот) и пассажирским (Восходы, Метеоры, Ракеты, т/х «Заря», «Москва», «МО», «Москвич», «Московский») флотом, происходит пополнение новыми плавучими кранами, перегружателями, зачистными машинами. Внедряются интенсивные технологии, бригадный подряд, вахтовый метод на перегрузочных работах, рационализация перевозок тарно-штучных грузов в смешанном сообщении, их контейнеризация и пакетизация.

мы в социальных сетях