1906 – произведены земляные работы по устройству гавани в р. Кинешемка.
1912 – Министерством путей сообщения отпущено 24 000 рублей на оборудование гавани. Произведены земляные работы по устройству откосов и застилке их камнем.
1917 – образован профсоюз водников в Кинешме.
1918 – национализация речного флота. Создано единое управление пристани «Кинешма», начальником был назначен агент бывш. общества «Кавказ и Меркурий» А.П. Ноздрин.
1923 – вместо Волжского округа водных путей сообщения создается Волжское государственное речное пароходство.
1927 – в Кинешме строятся свайные деревянные склады, причалы оснащаются транспортной механизацией, пристань оснащается плавучим транспортерным перегружателем с деревянным корпусом.
1927 – на переправе через Волгу появляется пароход «Смычка», построенный на средства кинешемцев.
1930 – начинается активное строительство портов и пристанских сооружений в Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде, затем – в Ярославле, Казани, Астрахани, Кинешме.
1930-е гг. – в Кинешме построен береговой деревянный вокзал. Начинает внедряться диспетчерская система, появляются телефонная и селекторная связь.
1932 – 1934 – в Кинешме издается газета речников «Буксир». Всего вышло 127 номеров.
1935 – построены судоремонтные мастерские.
1937 – для канала Москва-Волга построен деревянный двухдечный дебаркадер №194. На нем размещался ресторан «Поплавок».
1941 – 1945 – большая часть кинешемских речников воевала на фронтах ВОВ. Сейчас в память погибших на территории порта установлен памятный знак.
1948 – постановлением Совета министров СССР пристань «Кинешма» преобразована в Кинешемский речной порт.
1950-е гг. – в Кинешме завершено строительство новых грузовых районов: грузопассажирский на Волге и перевалочный в искусственно образованной гавани р. Кинешемки. Появились портальные краны, железнодорожные подъемные пути. Построены дома по ул. Бредихина, Ленина, Морской, Кутузова, Красина. Введен в действие детский сад «Ручеек» и детский комбинат «Кораблик».
1955 – создано Волжское объединенное пароходство с линейными пароходствами в составе. Кинешма вошла в состав Горьковского линейного пароходства.
1960 – 1970 – происходит кардинальное обновление портового хозяйства. Появляются современные теплоходы типа «РТ», «Волгарь», грузопассажирская переправа «СП».
1975 – в состав Кинешемского речного порта вошла пристань «Юрьевец».
1975 – введено в эксплуатацию совр. здание Речного вокзала.
1976 – введено в эксплуатацию здание Управления речного порта.
1980 – 1990 – порт располагает современным грузовым (суда типа «СП», самоходный, сухогрузный, буксирный, рейдовый, вспомогательный самоходный, сухогрузный несамоходный, грузопассажирский флот) и пассажирским (Восходы, Метеоры, Ракеты, т/х «Заря», «Москва», «МО», «Москвич», «Московский») флотом, происходит пополнение новыми плавучими кранами, перегружателями, зачистными машинами. Внедряются интенсивные технологии, бригадный подряд, вахтовый метод на перегрузочных работах, рационализация перевозок тарно-штучных грузов в смешанном сообщении, их контейнеризация и пакетизация.
мы в социальных сетях