Подождите
идет загрузка
Оставить отзыв/пожелание

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОРОД КИНЕШМА

НАШ ГОРОД - ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ!!!

Зевакин Владимир Иванович.

Зевакин Владимир Иванович- родился в  Москве в купеческой семье,получил хорошее воспитание, владел французским и немецким  языками, получил инженерное образование.М.М. Кормилицын – владелец фабрики Томна, пригласил его для постройки  прядильни. Поначалу дела у молодого инженера шли хорошо, производство было поставлено на новый прогрессивный лад. Зевакин «в первые года своей службы увлекался порученным ему делом, выписывал иностранные журналы по своей специальности прядильщика, но, имея слабую волю и будучи с ленцой, постепенно втягивался в ту затхлую среду, в которой ему пришлось вращаться.Особенноповлияла на него женитьба на необразованной девушке, дочери своего кучера, от которой он имел нескольких детей. Владимир Иванович был умным и в обществе очень интересным, обладал даром слова, со способностью замечать слабости людей и передавать все это с большим юмором».[1]

По случаю выступления женщин на Томну были вызваны полиция и воинские подразделения. Но до крова­вой расправы над  рабо­чими дело не дошло. Стачечный комитет, в состав которого входила и Е. Т. Павловская, всту­пил в переговоры с прибывшим из Москвы од­ним из трех директоров-распорядителей фирмы «Товарищество Боль­шой Кинешемской ману­фактуры» Сергеем  Николаевичем Поповым.Двухнедельная стачка закончилась победой рабочих. Зарплата была повышена согласно тре­бованиям  ватерщиц, а управляющий Зевакин от своих обязанностей отстранен. Правда, вре­менно.

 В 1902-1903гг. основной упор в агитационной работе был сделан на учащуюся молодежь. Среди реалистов  ходили написанные от руки революционные песни  «Замучен тяжелой неволей», «Марсельеза»  и другие.  Любого вновь поступившего на предприятие рабочего окружали особой опекой, проверяя его на революционную «добротность и выносливость».

Рабочий-большевик В.Н. Макаров по этому поводу вспоминал: «В мае 1904года я поступил на ткацкую фабрику Кокорева.[2] Мои товарищи по работе постепенно втягивали меня в революционное движение. В конце 1904 и начале 1905года в городе стали появляться большевистские прокламации, которые с увлечением читала передовая часть рабочих»[3].

В.Н. Макаров

1904 год ознаменовался началом русско-японской войны. Сразу же после ее объявления в Кинешме на реке Казоха были построены бараки. Туда сгоняли мобилизованных из запаса новобранцев. Среди них царило большое недовольство войной.

Члены первого городского социал-демократического кружка, окончательно оформившегося к 1904году, Михайлов, Добровольский,[4] Иван Дмитриевич Добров, Александр Васильевич Веселов, Виктор Дмитриевич Кирпичников, Алексей Иосифович Сдобырев (всепочти исключительно из интеллигентов) появлялись среди солдат, читали им лекции, беседовали о житейских делах, агитируя за революцию. Благодаря им же  на местах стали изучать политэкономию. Активными пропагандистами марксистских идей были Максимов (Попов)[5], Демьян Иванович Поленов,  Николай Васильевич Пластинин, Александр Петрович  Тихомиров, Виктор Алексеевич Ясаков, Иван Павлович Седов и приказчик А. Смирнов (парт кличка Мирабо). Кружок поддерживал связь с Костромской организацией РСДРП.

Алексей Иосифович Сдобырев

[1]Н. Варенцов .Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое.

//  Изд. 2-е. - М.: Новое литературное обозрение, 2011.

[2]Фабрика «Приволжанка» в г. Заволжск.

[3]Памятные дни революционных событий в Кинешме. Воспоминания старого большевика. // Приволжская правда № 69 от 8.06.1955г.

[4]Имена Михайлова и  Добровольского неизвестны.

[5]О Максимове нет информации, в воспоминаниях старых большевиков упоминается только его фамилия и псевдоним.

мы в социальных сетях